Vedmina-izbushka

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мастер классы


    Индуизм.Знакомство

    Поделиться
    avatar
    Ведара

    Сообщения : 415
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Индуизм.Знакомство

    Сообщение автор Ведара в Вт Окт 03, 2017 1:31 pm

    Индуизм

    Религия, возникшая на Индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма (санскр.), в переводе означает "вечная религия", "вечный путь" или "вечный закон".
    Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который есть внутри каждого живого существа и приблизиться к нему можно различными путями. Бог проявляет Себя в различных ипостасях и человек может поклоняться той ипостаси, которая наиболее близка ему. Это может быть прекрасный юноша Кришна, всемогущий правитель в форме человекольва, прекрасная девушка и даже бесформенный камень. Верховное существо может проявляться в виде изваяния в храмах или как ныне живущий гуру. Индуисты считают разные божества лишь различными проявлениями единой духовной сущности. Одни направления индуизма представляют Бога в Его нейтральной, безличной форме как Брахмана, другие — как имеющего мужскую и женскую ипостаси. Центральными божествами индуизма являются три бога: Брахма, Вишну и Шива. Также в индуизме существует и целый ряд других богов, которым поклоняются в особых случаях или с особыми целями. Самый популярный из них — Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела.
    В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя. Индуизм вобрал в себя и истолковал на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми соприкасался. Священные книги играют большую роль во всех разновидностях индуизма. "Философский индуизм" придает особое значение классическим санскритским текстам, ведам и упанишадам. Народный индуизм, почитая и веды, и упанишады, использует эпические поэмы Рамаяна и Махабхарата. Часть Махабхараты, Бхагавадгита, известна практически каждому индуисту. Бхагавадгита ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма.
    Священные книги индуизма выделяют четыре цели в жизни человека:

    Артха — богатство и власть;
    Кама — наслаждение и удовлетворение желаний;
    Дхарма — нравственность, совершение добродетельных поступков и почитание богов (неукоснительное следование дхарме есть наилучший способ улучшить свое положение в грядущих жизнях. В Бхагавадгите говорится: "Лучше исполнить собственный долг (дхарму), пускай и несовершенно, нежели хорошо исполнять долг другого";
    Мокша — освобождение души из круговорота рождения и смерти сансары (освобождение из мира сансары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение).

    Основой индуизма является учение о перевоплощении душ (сансара), происходящим в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение.
    Индуисты считают, что когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, где продолжает новую жизнь и судьба души в каждой новой жизни зависит от ее поведения в прежних воплощениях. Никакой грех не остается без наказания, никакая добродетель — без награды, гласит закон кармы, — и если человек не получил заслуженной кары или награды в этой жизни, он получит их в одной из последующих. Вселенная существует в циклическом времени.
    Человек в индуизме рассматривается не как обособленная индивидуальность, а как особая форма бытия мыслящего существа в земном мире. Такая форма бытия подчиняется общим иерархическим законам, вследствие которых она возникает, развивается и прекращает свое существование в результате действий, совершаемых в правильной последовательности и надлежащим образом. От рождения индус имеет энергетический потенциал и предназначение, которому он должен следовать как член своей семьи, рода, касты, селения или страны. Иными словами это называется кармой.
    Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные, говорится в "Бхагавадгите". Индуисты верят, что дух или душа, называемая атманом, является изначальной и вечной сущностью каждого человека.
    Согласно индуизму, всякое событие уже когда-то происходило и повторится в будущем. Это касается не только череды перевоплощений отдельного человека, а также истории общества, жизни богов и эволюции всего космоса. В постоянно повторяющемся индуистском космосе имеется лишь одна постоянная сущность, Брахман, универсальный дух, заполняющий пространство и время. Все другие сущности, такие как материя и ум, — эманации Брахмана, и потому представляют собой майю, или иллюзию. В силу всеобъемлющей и всепроникающей природы Брахмана атман, или мировая душа, является неотделимой частицей Брахмана.
    Одно из центральных понятий в индуизме, — Бхакти — безграничная и безраздельная преданность божеству, ежеминутной памяти о нем и внутреннем созерцании его. Термин в этом значении впервые употребляется в Бхагавадгите. В раннем средневековье индуистские теологи определяли бхакти с понятием любви.
    Служители культа индуизма говорят, что "индуистом нельзя стать — им надо родиться". Но, несмотря на данное утверждение, индуистов другой национальности можно встретить в самых разных точках земного шара.

      Текущее время Вт Дек 12, 2017 3:14 pm