Vedmina-izbushka

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Vedmina-izbushka

обучение магии, гаданию на картах, рунах, восстановление семьи, защиты, чистки, привороты, диагностика негатива, рунические ставы, талисманика, мастер классы


    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.

    Ведара
    Ведара


    Сообщения : 417
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Empty Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.

    Сообщение автор Ведара Чт Авг 17, 2017 8:27 pm

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.


    Из рукописей XVII в.

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. 010



    3аговоры чтобы муж был добрым, из дела Дарьи Ламановой (варианты). Москва, 1638 г.

    «Как смотрятся в зеркало, так бы муж на жену не насмотрелся; как соль любят, так бы муж жену любил; какова рубашка бела на теле, таков бы муж до жены был; сколь скоро мыло льнет к лицу, столь бы скоро муж жену любил.

    3аговорно-заклинательная формула «приворачивать женок», из дела Афоньки Науменко. Москва, 1642 г.


    Сколь тошно лягушкам в муравейнике, столь бы тошно было женщине по имяреку.


    <Из Олонецкого сборника 2-й четверти XVII в.>


    «К женкам». Заговор на присуху женщины (с обрядом).

    Как горит щепка, так бы горело сердце имярек.


    Там же: Заговор на присуху женщины.

    Имя рек идет в поле, просит ветры понести тоску и его самого (?), вложить тоску в женщину, чтобы она тужила по нему, не могла есть, общаться с родственниками, заниматься делами.

    Там же: Заговор на присуху женщины.

    Имя рек идет в поле, просит 4 ветра достать из моря бел латырь камень вынимает из-под него ларцы, а из ларцов огонь; просит ветры нести огонь к женщине, чтобы у нее горело сердце; замыкает ларцы; бросает ключи в море; как не бывать белу латырю камню из моря, так не бывать рабе Божьей без раба Божьего.

    Там же: Заговор на присуху.

    Имярек пойдет под зарю и звезды, увидит царя Жажду; попросит его направить огненную реку в уста женщине; как горит огненная река, так бы горело у нее сердце.

    Там же: Заговор на любовь.

    Есть камень на море; из-под него выйдут тридевять братьев, станут рубить тридевять дубов. Из моря выйдет стар матер человек, спросит их, зачем они рубят дерево. Они ответят: надо сооружать кузницу, чтобы соединять медь с железом; так бы соединялись сердца женщины и мужчины. Как уголь в горне, так бы таяло сердце. Тридевять братьев замыкали вместе сердца женщины и мужчины; поднялись в воздух, полетели за горы; никто не может их добыть.

    <«Волшебное письмо» церковного дьячка Прохорка Прохорова сына Казаринова., который писал под диктовку монастырского крестьянина, «волшебника» Левки Кормилина из дер. Настасьина Луховскогоу. 1663г>


    «Приговор» «к блудному делу».

    1. Имя рек выйдет в чистое поле. Как на раба Божия светит месяц, как звезды смотрят на месяц, так бы раба Божия смотрела на имярека; как кукушка тужит по своему гнезду, так бы раба Божия тужила; как возрадуются звезды месяцу, так бы раба Божия, когда увидит имярека; как тужит кобыла по жеребенку, так бы раба Божия по имяреку.

    2. Имя рек пойдет на море-океан; на нем есть бел горюч камень; на камне дерево суховерхое. Как то дерево сохнет, так бы раба Божия сохла. На дереве сидит железный муж, бьет своим посохом в камень; как он разжигает камень, так бы раба Божия разжигалась. Пусть она тужит, когда не видит раба Божьего.


    <Из Великоустюжского сборника заговоров 2-й четверти XVII в>

    Есть милое чистое поле, в нем цветут цветы. Среди тех цветов есть самый красивый, столь же была бы приятна женщина рабу Божию.

    <Заговоры из столбцов, хранившихся у ротмистра С. В. Айгустова. 1688 г. Частично опубликовано: (Зенбицкий 1907: 6). См. также: Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. М., 1910. Кн. 16. С. 284-285>



    Заговор на любовь девицы.

    Имярек просит Сатану с дьяволами вылезть из океана-моря, взять его тоску; пойти по белу свету; не зажигать деревья, а зажечь душу у рабы.

    На море-океане, на острове Буяне стоит баня, в ней лежит тоска на доске. Имярек просит тоску не тосковать; пусть раба такая-то тоскует по нему. Как огонь горит, так бы она горела. Сколь тошно рыбе без воды, так бы рабе такой-то было тошно.



    Там же: Заговор насылать тоску на девицу.

    Имя рек пойдет к синему морю; там лежит бел горюч камень; на нём собрались 33 беса. Имярек просит их пойти по деревням и снимать тоску с людей и животных, принести тоску женщине, зажечь сердце. Как тошно утопленнику, так было бы рабе такой-то.



    Там же: Заговор насылать тоску.

    Имя рек пойдет к морю-океану; там на острове стоит изба, а в ней птица без крыльев. Каково тошно птице без крыльев, таково бы было и рабе такой-то. Каково тошно рыбе без воды, таково бы было и рабе такой-то. Как ерзает жернов по жернову, так бы ерзало сердце у рабы такой-то.
    Ведара
    Ведара


    Сообщения : 417
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Empty Re: Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.

    Сообщение автор Ведара Чт Авг 17, 2017 8:27 pm

    <Сб. заговоров к. XVII или нач. XVIII в. Из собр. Е. В. Барсова>


    Любовный заговор.

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. 0a06a810


    Имя рек приходит к черному морю и просит седого мужа прельстить красную девицу, чтобы она тосковала каждый раз, как посмотрит в зеркало. Старый муж высекает искру в зеркало на доброго молодца; зажигает деревья и тело красной девицы. Имя рек просит старого человека быть ему отцом, матерью и братом; сделать девице тошнее тошного. Пусть девица не избавится от тоски от слов имярека.



    Там же: Любовный заговор.

    Из уст раба Божьего течет огненная река. Имя рек просит, чтобы она не пала никуда, кроме тела девицы, чтобы огненная река зажгла ее тело от его слов. Сколь тошно зверю, столь бы тошно было девице. Столь бы ей было тошно, сколь тоскует младенец по матери, рыба по воде, заключенный по выпуску, больной от немощи. Сохла бы девица, была бы как зверь в лесу; родственники были бы ей как лютые враги; не могла бы смотреть на них. Имя рек казался бы ей как солнце; был бы милее отца и матери. Любила бы девица имя рек больше себя; не могла бы избавиться от тоски. Как дерево сохнет, так бы раба Божия сохла.





    Из рукописей XVIII в.



    <Из тетради с заговорами подьячего Федора Соколова, Саранск, 1718 г
    .>



    1. На море-океане, на острове Буяне ходил раб Божий. Раба спрашивает море, видело ли оно раба Божьего.

    2. Море отвечает, что не видело (?); сюда черный ворон костей не занесёт.

    3. Раба Божья говорит, что у нее одна душечка, и та по рабе Божьем высохла, как щепочка.

    4. Как народ приклонился перед крестом на церкви, так бы раба Божья прислонилась к рабу Божьему всем сердцем.



    Там же: Любовный заговор.

    1. На море-океане Киян-Лавер посылает людей собирать дрова и разложить огонь у женщины на груди. Как сохнет дерево, так бы сохла раба Божья.

    2. Раб Божий замыкает у рабы Божьей душу и сердце, относит ключи на море, кладет под камень; колдунам на море не бывать, моря не осушить, от рабы Божьей тоски не отводить.



    Там же: Любовный заговор.

    Имя рек просит зарю Марью и зарю Маремьяну пойти в океан. В океане лежит доска, на ней тоска. Имя рек просит зори взять доску, понести через море к рабе Божьей и зажечь у нее жилы и суставы.



    Там же: Заговор «чтоб с женою жить в совете».


    Имярек просит Богородицу Знамение знаменовать супругов. Как мы сходились в любви и совете, как мы стояли под одним венцом у Христа, принимали закон Божий и пили одну чашу, так нам всегда жить любви и совете.



    <Из тетради с заговорами, хранившейся у дьякона Ивана Кузьмина. Москва, 1728 г>



    Приворотный заговор.

    На море-океане, на острове Буяне лежит камень, на нем заяц; три змеи-скоропии щиплют его за сердце. Как зайцу тошно, так бы было тошно рабе.



    <3аписал крепостной Иван Якшин. Симбирск, 1732 г>
    Ведара
    Ведара


    Сообщения : 417
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Empty Re: Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.

    Сообщение автор Ведара Чт Авг 17, 2017 8:28 pm

    Заговор-присушка

    Как ты имеешь желание об отце и матери, так бы ты обо мне попече имела.

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. 7a2e4910



    <3аписал дьячков сын Степан Борисов. Дер. Маргуша Нижегородской губ., 1733 г.>



    Любовный заговор.

    Имя рек наговаривает на соль; пойдет к морю-океану; там стоит железная изба, в ней медная печь; в ней горят дрова; так бы горело тело у рабы такой-то о рабе таком-то и она горевала бы, забывала родителей.

    2. Имя рек просит Сатану вселиться в тело женщины; его наговор не запить и не заесть.

    3. На море-океане лежит бел горюч камень, на нем сидит баба-Яга; имярек просит ее взять клещи, подводить рабе такой-то кишки под живот; его наговор не запить и не заесть.

    4. Имя рек просит беса Полуехта вселиться в сердце рабы такой-то; показался бы он ей красивее солнца и милее родителей.



    <3аговор из сибирского сборника, записанный в 1733 г.>



    Любовный заговор.

    Имя рек пойдет в чистое поле. На море-океане лежит бел латарь камень, на нем зверь Любимец любится с камнем; так бы любились муж и жена. Как зверь любимец обогнулся вокруг камня, так бы обогнулись и целовали друг друга два раба Божьих.



    <Из тетради крестьянина Матвея Овчинникова, конфискованной в Петербурге в 1737 г. Тетрадка была скопирована им в 1734 г. у крестьянина Умской вол. Архангелогородского у. А. Курбанова.>



    «Женская издевка».

    Имя рек просит звезды и ветры отнести тоску в женщину, тосковала, не могла мыться в бане, получать помощь от родителей, и пить, пока не увидит имя река.



    Там же: «Женская издевка на похоть».

    1 . Имя рек выйдет на широкую улицу, посмотрит по широкому свету, увидит под небесами огненного змия. Имя рек спросит, куда он полетел. Змий ответит, что полетел в Вавилонское царство сушить озера и зажигать деревья. Имя рек просит послужить ему и обещает вести себя неправедно. Имя рек возьмет свою похоть и положит ее на зеркало. Он просит отсушить у женщины тело и зажечь ее сердце, когда она посмотрится в зеркало сквозь его похоть. Он предлагает взять ее отражение в зеркале и высказывает пожелание, чтобы она принадлежала ему, тосковала по нему.

    2. Имя рек выйдет в чистое поле, станет лицом на запад. Как утренняя заря не может наглядеться на вечернюю, так бы женщина не могла насмотреться на него.

    3. Имя рек выйдет к поганому морю. На нем есть доска, на ней сидит тоска. Имя рек посылает тоску в рабу такую-то, чтобы она тосковала. Как тошно тоске, так бы тошно было женщине в тот день, когда она не увидит раба такого-то; пусть она не может есть и пить, ни с кем говорить.

    4. Имя рек пойдет к поганому морю. Там сидит царь Сатана с зятем Ерзоулом. Имярек просит их послать своих слуг разжечь рабу. Призывает их искусить ее; обещает творить их волю.



    <Из дела о крестьянине Трофиме Попове Кехотской вол. Архангелогородской губ. 1734 г.>



    Заговор «на разожжение сердца у девицы».

    Имя рек пойдет в чистое поле. Там стоит тернов куст, а в нем толстая баба, угодница Сатаны. Имя рек поклонится ей и отступится от родителей. Имя рек просит бабу разжечь у красной девицы сердце по нему.



    <Из листков солдата Преображенского полка Петра Шестакова. 1740 г. Если верить показаниям П. Шестакова, он записал заговоры в 1739 г. под диктовку запорожского казака во время похода в Хотине>



    Заговор приворотный, ежели «желаешь слюбитца з девкою или бабою».

    Как щепка горит на огне, так бы девица горела обо мне.



    <3аговоры от болезней, злых духов и пр. Составная рукопись XVIII в. На л. 19 об. запись карандашом: «Из сборника 1745 года»>



    Любовный заговор.

    Светает, восходит красное солнце, вылетают птицы из гнезд. Имя рек встает ото сна, умывает лицо, прикладывается к кресту. У имя река. есть радостен час, так бы возрадовалась ему раба Божия. В океане-море стоит бел горюч камень, прилетела ласточка, свила на нем гнездо, вывела птенцов и обрадовалась, так бы возрадовалась имяреку раба Божия. На этом свете течет река Ласка, на ней выросло дерево, его верхушки свились друг с другом, так бы свивалась раба Божия с рабом Божиим.



    <Из тетрадки с заговорами пошехонского попа Макария Иванова, найденной у него в 1853 г>



    «Заговор как преклонять женской пол к блудодеянию».

    Имя рек пошел в чистое поле, к зеленому морю. 33 беса идут к царю Сатане и царице Садомице. Имя рек отрекается от веры Христовой и от родителей и предлагает Сатане служить ему; просит бесов пойти к девице и разжечь ей душу в теле, чтобы она тосковала. Как трепещет белый петух, так бы трепетала раба Божия. Как бел камень алатырь лежит в море, так бы она лежала и тосковала, если не увидит раба Божия.



    Там же: Любовный заговор.

    В море-океане остров Буян, на нем гора Горова, на ней древо Бураво, около древа вьется хмель. В море есть Алатырь камень, вышла из моря красная девица, вынесла тридевять замков, замыкала имя река с рабою Божией.



    Там же: Любовный.заговор.

    Как след горит, так бы горела девица; как огонь в печи горит, так бы раба Божия без меня тосковала, пыталась удавиться.



    <Любовный заговор из следственного дела 1769 г.>



    1. Имя рек пойдет в чистое поле, посмотрит в западную сторону и помолится Сатане; попросит его послать на помощь бесов с огнем, чтобы они шли к девице и зажигали ее тело, чтобы она не могла наглядеться на доброго молодца, шла бы в молодецкую потеху; не могла бы без него есть и пить, как белая рыба без воды, мертвое тело без души, младенец без матери; сохла бы она по нему, как сохнет трава от жару.

    2. Не отколдоваться бы ей от слов имя река. Будьте слова полны, как великое океан море, «лепчае» клею карлуку и тверже булата. Словам ключ и замок; имя рек положит ключ и замок под престол Сатаны; когда его престол разрушится, тогда и дело сие объявится.



    <3аговор, переписанный дьячком с. Вышеславского Ярославского у. Федором Степановым у дворового человека Семена Стефанова. Ярославль, 1776 г>



    Заговор «о привороте к блудодейству девок и женок».

    1. Имя рек пойдет в чистое поле; навстречу лысый бес. Имя рек спрашивает, куда он идет. Тот отвечает, что идет зажигать пещеры. Имя рек просит беса пойти к красной девице, зажечь у нее тело, чтобы она тосковала, всегда советовалась с добрым молодцем; не могла забыть во время еды, прогулки. Казался бы ей добрый молодец краше солнца, милее родителей.

    2. Добрый молодец пойдет к красной девице, вынет у нее сердце, запрет его и отнесет ключи в море под алатырь камень. За теми ключами никому не ходить, а от доброго молодца ту девицу не отвернуть.



    <3аговоры «проговорены наизусть» на суде крестьянином Ефремом Кошелкиным из с. Красный Лог Воронежской губ.>



    Заговор на любовь и насылание порчи.

    На море Кияне, на острове стоит баня, в ней баба. Как имя рек положит дрова в печь и они разгорятся, так бы у рабы такой-то жилы и суставы растоплялись. Имя рек просит Сатану залезть в рабу такую-то, чтобы она кричала.



    Там же: Любовный заговор.

    На море Кияне, на острове стоит изба, в ней сосна. Имя рек возьмет ключи, отопрет избу, нарубит сосновых дров, положит в печь; дрова разгорелись, жилы и суставы у рабы такой-то растоплялись.



    <3аговоры, записанные семинаристами Н. Золотаревым и И. Перепелкиным. Коломна, 1781 г>



    Любовный заговор.

    Имя рек придет к рабе и ударит ее напротив сердца. Имя рек просит адского Бога прислать его слуг из морей, рек, пропастей земных. На море-окияне, на острове Буяне, на камне Латыре стоит баня; в ней идет суд; пусть они стреляют любовными стрелами в рабу такую-то, чтобы она была покорна. Как голубка голубя начнет целовать, так бы раба такая-то начала творить блуд с рабом таким-то.



    Там же: Любовный заговор.

    На море-окияне, на острове Буяне стоит баня, в ней доска, под доской тоска. Тоска тоскует и мечется из огня в огонь. Имя рек посылает тоску к рабе такой-то, чтобы она тосковала по нему и была послушна. Замок: Имя рек видит рабу такую-то; посылает ей пряник.





    Из «старинных рукописей», опубликованных в XIX в.





    <Старинный сборник из с. Ваймуга Холмогорского у. Архангельской губ.>
    Ведара
    Ведара


    Сообщения : 417
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Empty Re: Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв.

    Сообщение автор Ведара Чт Авг 17, 2017 8:29 pm

    Слова присушать девицу».

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. I_1610


    Имя рек идет в чистое поле, встречает 70 ветров; они идут на святую Русь ломать деревья и поджигать пещеры. Имя рек просит их не делать этого, а разжечь тело у рабы Божией, чтобы она не могла без него жить, пить и есть, разговаривать. Пусть ее тело радуется, когда она увидит имя река. Как ждет народ Пасхи, так бы она его дожидалась. В тот день, когда она его не увидит, пусть она сохнет, как скошенная трава в поле. Как не может быть рыба без воды, так бы не могла она быть без имя река.



    Там же: «Слова тоску напустить, присушить девок».

    Имя рек посылает четырех сестер-зорниц снять тоску с заключенных в тюрьмах и младенцев, оставленных матерями; наложить эту тоску на рабу Божию, чтобы она не могла жить и спать без имя река.



    Там же: «Слова тоску напустить».

    Имя рек выйдет в чистое поле, там стоит изба, в ней лежит доска, а на доске тоска. Имярек просит тоску не ходить к нему, а пойти к красной; девице, разжечь ее сердце и кровь, чтобы она не могла жить.



    Там же: «Присушить девок».

    1. Пусть раба Божия держится имя река как младенец матери, как косяк косяка. Пусть она не отходит, как дверь от косяка; пусть не отходит и горит как печная доска от печи.

    2. Имя рек пойдет в чистое поле. Там греет красное солнце и согревает землю; от солнца сохнет роса медвяная, так бы сохло сердце рабы Божией по имя река. Как хмель вьется по земле, так бы вилось ее сердце.

    3. Имя рек пойдет к заре Марии и заре Маремьянии к престолу Господнему; на престоле мать Мария и Маремьяния; имя рек поклонится ей: как на ней держатся ризы, так бы держалась раба Божия.

    4. Имя рек пойдет к синему морю. Есть в море щука, она не может жить без воды. Пойди, тоска, в жилы. Словам ключ и замок; имя рек бросит замок в пучину; словам ключу не бывать и замка не отпирать.



    <Из старинной тетрадки, доставленной г. Хромцовым из Пинежского у.>



    «На присушение».

    1.На русской и немецкой земле есть огненный царь; высушил реки и озера, так бы сохла раба Божия по имя рек. Не могла бы она жить и есть без имя река; сохло бы во всех ее жилах.

    2. В чистом поле стоит Феоклист; все высохло; везде бы сохло у рабы Божией; не могла бы она жить без имя река.

    3. В чистом поле есть медная печь с дубовыми дровами; как от тех дров жарко разгорается, так бы разгоралась раба Божия по имя рек; не могла бы она жить без меня.



    Там же: «Присушить девку».

    1. Имя рек выйдет на улицу, посмотрит на чистое поле. Там есть 77 медных печей, на них 77 еги-баб, у них 77 дочерей с 77 метлами. Имя рек попросит дочерей еги-баб присушить рабу Божию, бить ее становую жилу, медные печи, коре-користый дуб. Как горят печи, так бы пеклась раба Божия; не могла бы она без раба Божьего жить, пить, есть, спать, беседовать с добрыми людьми. Казался бы он ей светлее месяца, краснее солнца, милее родителей, толще и матерей всего миру крещеного.

    2. Имя рек пускает свои слова с ветрами; пусть они возьмут рабу Божию там, где ее найдут.



    Там же: «Старинное заклинание на любовь».

    1. Имя рек пойдет в чистое поле; там стоят бесы Сава, Колдун и Асауд Имя рек попросит их послужить ему: собрать тоску со зверей и людей снести ее в отроковицу, чтобы она не могла жить. Как младенец не может жить без молока, так бы она жила.

    2. Есть в чистом поле дуб сорочинский; под ним тридевять отроковиц. Из-под дуба выходит баба-Яга и разжигает дрова; столь бы жарко разгоралась отроковица; пусть она не может снять с себя тоску, париться в бане, гулять, пить молоко, спать.



    <Из старинного травника В. А. Яковлева>



    Любовный заговор

    Как рыбе тошно без воды, так бы было тошно рабе такой то. Кто съест ту рыбу, тот без имя река не сможет жить.



    <Из старинного рукописного сборника>



    Любовный заговор.

    Имя рек станет под нижним бревном избы. Тут стоят 33 беса; бес Хамеон (?) спросит остальных бесов о том, что они задумали. Бесы ответят, что задумали пускать огни в чистое поле, поджигать рабу такую-то, чтобы она тосковала; пусто имярек будет лучше отца и матери, света и солнца.



    Там же: Любовный заговор.

    1. Имя рек пойдет в ночную сторону к черному морю; там стоит черная баня; в ней горит железная доска; это горит не доска, а тоска рабы такой-то.

    2. Имя рек пойдет на запад, встретит мамойлу-сатану; попросит его пустить сухоту в тело рабы такой-то.

    3. Имя рек замкнет слово на замок, бросит его в океан-море; никто не может его достать.
    Ведара
    Ведара


    Сообщения : 417
    Дата регистрации : 2017-08-14

    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Empty 3аговоры из олонецких рукописей XVIII - начала XIX в.

    Сообщение автор Ведара Чт Авг 17, 2017 8:30 pm

    Из рукописей XIX в.


    Заговоры-«присушки» из рукописей. XVII-XIX вв. Leo-310



    <3аговоры из олонецких рукописей XVIII - начала XIX в.>



    «Приворожить молодца».

    Имя рек пойдет со двора, выйдет на широкую улицу, встанет лицом на восток. Есть в чистом поле четыре брата-ветра. Как они служили Христу, так пусть послужат имяреку. Возьмите от него тоску и понесите к рабу Божьему. Лежит ли он на постели, или сидит за столом, или разговаривает с родными, кладите тоску ему в тело, чтобы он не мог без рабы Божьей жить; чтобы не пил и не ел, тосковал; пусть подбегает сзади, хватает за шею и целует в уста; пусть не глядит на отца и на мать.



    <3аговоры из рукописи начала XIX в.>



    Приворот.

    1. На море-океане, на острове Буягане есть камень Алатыр; на нем огнепалимая баня; в ней доска, а на ней 33 тоски; они бросаются из угла в угол. Раба Анна посылает тоски в раба Михаила, чтобы он по ней тосковал, не мог быть без нее, как рыба без воды, кидался бы на пути-дороги, спешил к ней, не спал, не ел, не пил; чтобы она казалась ему милее света и солнца.

    2. Этим словом утверждается ключ в небе и замок в море у пучеглазого рака. Если кто-нибудь покусится отомкнуть этот страх, пусть он будет как червь в выеденном орехе; ничем бы это дело не отмыкалось.



    <3аговор из рукописи, купленной у крестьянина Вологодской губ. Писана на бумаге 1795 г>



    Любовный заговор.

    Имя рек пойдет в чистое поле. В восточной стороне стоит гридня; в ней четыре брата. Имя рек попросит братьев взять четыре стрелы и стрелять рабыне такой-то в ретивое сердце. Как она не может жить без сердца, так бы не могла жить без раба Божия.



    <Из сборника заговоров, апокрифических молитв и рецептов. 1820-е гг.>



    Любовный заговор.

    Как нитка не отделяется от иглы, так бы не отделилась раба Божия от рабы такой-то (?). Имярек просит месяц не сушить поля и леса, а . шить рабу Божию и воспалить ее утробу, чтобы она не спала, не ела не пила, и не забывала про имярека.



    Там же: Заговор «если не любит жена мужа».

    Как имя рек любит душу, так пусть такая-то его полюбит. Имя рек просит Ефиопа выслать ему три [тоски]. На море-океане, на острове Буя стоит изба без верху, без окон и дверей. В ней лежит доска, на ней сидят три тоски. Имя рек просит тоски войти в рабу Божию, чтобы у нее в лилось тело и она не ела, не пила и не спала, не забывала про имя река.



    <Рукопись на 8 страницах, писанная почерком первой половины XIX в., занята целиком любовным заговором. Приобретена у крестьянина Антонова, проживавшего в Тотемском у. Вологодской губ.>



    «Статья».

    Имя рек пойдет в чистое поле, навстречу ему три тоски; они падут рабе Божией в тело. Как кукушка в лесу кукует и гнезда не имеет, так бы раба Божия обо мне тосковала. Как в печке дрова сохнут, так бы раба Божия обо мне тосковала. Как без хлеба и соли человек не может жить так бы и раба Божия не могла жить. Как не может лежать мертвец без земли, а рыба жить без воды, так бы раба Божия не могла жить.



    <Из дела о костромском посадском Дмитрии Ш., попавшем под суд за написание к жене своей чародейственной записки и дурное с ней обращение. 1827 г.>



    Присушка.

    Как дверь приклоняется, так приклонись женщина к рабу имя рек. Имя рек угрожает послать грозную тучу и выжечь все дома и леса.



    Там же: Присушка.

    Как дверь притворяется, так приклонись женщина к рабу Божию; не пила бы она и не ела. Имя рек просит дьяволов к нему приклониться, не давать лежать женщине. Имя рек угрожает послать грозную тучу. На море-океане, на острове-Буяне буйные ветры. Имя рек просит ветры присушить тело женщины. <Текст сбивчивый>.



    <Из тетрадки с заговорами 1-й половины XIX в.>



    Любовный заговор.

    Имя рек пойдет в чистое поле; под восточной стороной сохнет утренняя заря, так бы сохла по рабу Божию раба Божия. Когда она не видит имярека, тогда бы она не видела солнце и зарю; а когда она увидит раба Божия, тогда бы увидела солнце и зарю.



    Там же: Любовный заговор.

    1. Имя рек пойдет в чистое поле. Под восточной стороной есть море-океан, на нем остров, на острове огненный царь. Имя рек попросит его взять огниво и кремень, зажечь 70 городов; еще попросит имярек не зажигать 70 городов, а зажечь у рабы Божией душу и тело, чтобы она не могла без него жить, есть и пить, спать.

    2. Имя рек еще раз выйдет в чистое поле. Под восточной стороной есть остров, на нем 12 братьев-кузнецов. Имя рек просит их сушить у рабы Божией душу и тело.



    3аговоры из рукописи, включающей в себя «Травник» и «Лечебник». 2-я четверть XIX в.



    «Как приворотить девку».

    На море-океане, на острове Буяне стояло древо, на нем сидели птицы, бросали ветви на землю; их подбирали бесы и несли Сатане Сатановичу. Имя рек просит беса зажечь по нему сердце такой-то.


    Там же: «Как приворотить девку».

    На море-океане, на острове Буяне, на реке Ярдане стояла гробница, в ней лежала девица. Имярек призывает ее пробудиться и встать, взять кремень и огниво, зажечь свое сердце и предаться тоске. Как удавленнику в петле, так бы рабе Божией было тошно по рабе Божием; как утопленнику в море, как душа с телом расстается, так бы рабе Божией было тошно по рабе Божием.

      Текущее время Вс Май 19, 2024 5:19 pm