Дзамбала (Dzambhala, Dzambala, Jambhala) — в Тибетском буддизме является Божеством щедрости и дарователь материальных, духовных благ и сострадания, а также удачи и процветания, особенно в предоставлении финансовой стабильности.
Мирской Хранитель, почитаемый как помощник и защитник материальных благ и богатства, он живет на северной стороне нижних склонов горы Меру на небесах Четырех Великих Царей в роскошном дворце, залитом изумрудно-зеленым светом. У него есть и другие имена: Замбала и Намсарай (Нам То Срай) в Тибете, Намсрэ в Бурятии и Монголии. Как Вайшравана и Кубера известен в Индии.
“Дзам” означает “Божество”. “Ба” означает “золото или богатство”. “Ла” означает “в честь”. Дзамбала означает “Драгоценное Золотое Божество, который собирает или приносит богатство духовности или Дхармы (колеса Времени) и материального обеспечения или силу проявленности в нашей жизни”.
Существует Тибетская легенда, которая описывает происхождение Дзамбалы (Божества богатства). Она гласит, что однажды высокого почитаемый лама Атиша, шел один и увидел бедняка, умирающего от голода. Осмотревшись и не найдя нигде поблизости пищи для старика, лама Атиша вырезал мякоть из собственного тела и предложил ее голодающему человеку. Умирающий бедняк отказался есть мясо ламы. Будучи очень расстроенным и не зная, как еще помочь умирающему человеку, Лама сел рядом с ним. В тот момент возник ослепительно яркий белый свет, и перед Атишей появился Будда Сострадания, тысячерукий Авалокитешвара Ченрезига. Будда сказал ламе Атише, что он собирается проявить себя в качестве Божества богатства - Дзамбалы и будет даровать богатство материальное богатым духовно, ибо эти понятия неразделимы, что те в бедности не будут больше страдать. Так как человек наполненный материально и духовно, освобождается от страхов и волнений перед нищетой и болезнями, соответственно может творить добрые дела бескорыстно.
С той поры Дзамбала помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, приносит процветание и удачу тем, кто привел в соответствие три двери своего сознания : тело, речь и ум и руководствуется нравственными принципами и состраданием. Дзамбала – самый сильный символ богатства в тибетском буддизме.
Считается, что в старину тибетские тантрические мастера разместили свои драгоценные учения в пещерах. Эти учения были запечатаны энергией стихий - земли, воды, огня, ветра и элементов – металла(также пространство), дерева, воды, плазмы (пламени), земли. Согласно принципу учения У-Син, это означает - пять трансформаций, или пять фаз энергии Ци и пять стадий развития.
Также есть пять различных качеств богатства Дзамбалы, каждое из них имеет свою собственную практику и мантру, чтобы устранить бедность и создать финансовую стабильность. Поэтому Дзамбала проявляется в пяти ипостасях.
Тем, кто знаком с буддийскими ритуалами наверняка известна Практика Белого Дзамбалы, как
одна из быстро действующих и мощных.
Но прежде всего, нужно понимать, что существует пять ипостасей Дзамбалы (Замбалы, Джамбалы).
Белый Дзамбала считается воплощением Ченрези (Авалокитешвары).
Желтый Дзамбала - воплощение Будды Ратнасамбхавы,
Красный Дзамбала - проявление Ваджрасаттвы,
Зеленый Дзамбала - Будды Акшобьи и
Черный Дзамбала - как гневная форма того же Будды.
Все Дзамбалы, конечно же, - несут энергию изобилия, процветания, денег. И, собственно, все пять - воплощения Божества Богатства. Хотя у каждого есть своя мантра.
На разных наречиях мантры звучат чуть по разному, у индусов, у китайцев и у тибетцев чуть отличается по произношению (как и мантры дакиням). Но это не меняет сути. Иногда мантры пишутся чуть по другому. Например, слово ПЭТ часто пишут как ПxАТ - дело в том, что Х - практически не произносится, а А - что-то среднее между «А» и «Э». То есть при звучании больше похоже именно на ПЭТ. Плюс все зависит от разных наречий и языковых отличий чтения мантр) .
Итак, Мантра Белого Дзамбалы:
ОМ ПАДМА ТРОТА АРЬЯ ДЗАМБАЛА СИДХАЯ ХУМ ПЭТ
Мантра Желтого Дзамбалы
ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА
Белый Дзамбала сидит на драконе (или на снежном льве) с трезубцем в руках.
Желтый - восседает на Лотосе, в одной руке у него драгоценность, в другой (как, впрочем, чаще всего и у других Дзамбал) - мангуст, изрыгающий драгоценности (смотрите изображения ниже).
Остановимся на них.)
Разумеется, оба эти Дзамбалы - считаются Божествами богатства, которые быстро реагируют, если к ним правильно обратиться. Однако, стоит помнить, что прося о материальных благах - Белого Дзамбалу, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен альтруистический настрой. Нельзя просто так просить много всего и только себе. Нужно просить блага для своей семьи, детей, близких, обещать, что богатство не испортит вас, даже если его будет в вашей семье очень много. А если нет такого настроя в голове, лучше не проводить такую медитативную Практику, иначе Дзамбала может и рассердиться на вашу жадность. Обращения к Белому Дзамбале по фэн-шуй особенно подходят людям, рожденным в год Обезьяны и Петуха по восточному гороскопу, а также людям с элементами металла.
Мирской Хранитель, почитаемый как помощник и защитник материальных благ и богатства, он живет на северной стороне нижних склонов горы Меру на небесах Четырех Великих Царей в роскошном дворце, залитом изумрудно-зеленым светом. У него есть и другие имена: Замбала и Намсарай (Нам То Срай) в Тибете, Намсрэ в Бурятии и Монголии. Как Вайшравана и Кубера известен в Индии.
“Дзам” означает “Божество”. “Ба” означает “золото или богатство”. “Ла” означает “в честь”. Дзамбала означает “Драгоценное Золотое Божество, который собирает или приносит богатство духовности или Дхармы (колеса Времени) и материального обеспечения или силу проявленности в нашей жизни”.
Существует Тибетская легенда, которая описывает происхождение Дзамбалы (Божества богатства). Она гласит, что однажды высокого почитаемый лама Атиша, шел один и увидел бедняка, умирающего от голода. Осмотревшись и не найдя нигде поблизости пищи для старика, лама Атиша вырезал мякоть из собственного тела и предложил ее голодающему человеку. Умирающий бедняк отказался есть мясо ламы. Будучи очень расстроенным и не зная, как еще помочь умирающему человеку, Лама сел рядом с ним. В тот момент возник ослепительно яркий белый свет, и перед Атишей появился Будда Сострадания, тысячерукий Авалокитешвара Ченрезига. Будда сказал ламе Атише, что он собирается проявить себя в качестве Божества богатства - Дзамбалы и будет даровать богатство материальное богатым духовно, ибо эти понятия неразделимы, что те в бедности не будут больше страдать. Так как человек наполненный материально и духовно, освобождается от страхов и волнений перед нищетой и болезнями, соответственно может творить добрые дела бескорыстно.
С той поры Дзамбала помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, приносит процветание и удачу тем, кто привел в соответствие три двери своего сознания : тело, речь и ум и руководствуется нравственными принципами и состраданием. Дзамбала – самый сильный символ богатства в тибетском буддизме.
Считается, что в старину тибетские тантрические мастера разместили свои драгоценные учения в пещерах. Эти учения были запечатаны энергией стихий - земли, воды, огня, ветра и элементов – металла(также пространство), дерева, воды, плазмы (пламени), земли. Согласно принципу учения У-Син, это означает - пять трансформаций, или пять фаз энергии Ци и пять стадий развития.
Также есть пять различных качеств богатства Дзамбалы, каждое из них имеет свою собственную практику и мантру, чтобы устранить бедность и создать финансовую стабильность. Поэтому Дзамбала проявляется в пяти ипостасях.
Тем, кто знаком с буддийскими ритуалами наверняка известна Практика Белого Дзамбалы, как
одна из быстро действующих и мощных.
Но прежде всего, нужно понимать, что существует пять ипостасей Дзамбалы (Замбалы, Джамбалы).
Белый Дзамбала считается воплощением Ченрези (Авалокитешвары).
Желтый Дзамбала - воплощение Будды Ратнасамбхавы,
Красный Дзамбала - проявление Ваджрасаттвы,
Зеленый Дзамбала - Будды Акшобьи и
Черный Дзамбала - как гневная форма того же Будды.
Все Дзамбалы, конечно же, - несут энергию изобилия, процветания, денег. И, собственно, все пять - воплощения Божества Богатства. Хотя у каждого есть своя мантра.
На разных наречиях мантры звучат чуть по разному, у индусов, у китайцев и у тибетцев чуть отличается по произношению (как и мантры дакиням). Но это не меняет сути. Иногда мантры пишутся чуть по другому. Например, слово ПЭТ часто пишут как ПxАТ - дело в том, что Х - практически не произносится, а А - что-то среднее между «А» и «Э». То есть при звучании больше похоже именно на ПЭТ. Плюс все зависит от разных наречий и языковых отличий чтения мантр) .
Итак, Мантра Белого Дзамбалы:
ОМ ПАДМА ТРОТА АРЬЯ ДЗАМБАЛА СИДХАЯ ХУМ ПЭТ
Мантра Желтого Дзамбалы
ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА
Белый Дзамбала сидит на драконе (или на снежном льве) с трезубцем в руках.
Желтый - восседает на Лотосе, в одной руке у него драгоценность, в другой (как, впрочем, чаще всего и у других Дзамбал) - мангуст, изрыгающий драгоценности (смотрите изображения ниже).
Остановимся на них.)
Разумеется, оба эти Дзамбалы - считаются Божествами богатства, которые быстро реагируют, если к ним правильно обратиться. Однако, стоит помнить, что прося о материальных благах - Белого Дзамбалу, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен альтруистический настрой. Нельзя просто так просить много всего и только себе. Нужно просить блага для своей семьи, детей, близких, обещать, что богатство не испортит вас, даже если его будет в вашей семье очень много. А если нет такого настроя в голове, лучше не проводить такую медитативную Практику, иначе Дзамбала может и рассердиться на вашу жадность. Обращения к Белому Дзамбале по фэн-шуй особенно подходят людям, рожденным в год Обезьяны и Петуха по восточному гороскопу, а также людям с элементами металла.